Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства 

30-31 января 2024 г.                                                                                                               

г. Москва

В заседании приняли участие: члены Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства, представители организаций Республики Казахстан, Республики Узбекистан, Российской Федерации, Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (далее - Дирекция Совета).

Список участников заседания прилагается (Приложение 1).

Заседание проведено в смешанной форме с использованием системы технологической связи (СТС).

Заседание проведено под председательством А.Н.Лукьянова - руководителя Департамента подвижного состава и безопасности движения Дирекции Совета.

Повестка дня:

1.     Рассмотрение извещений об изменении технических условий на новые грузовые вагоны.

Информация Дирекции Совета.

2.     Рассмотрение заявок на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004.

Информация Дирекции Совета.

3.     Рассмотрение заявок на внесение изменений в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006 (2).

Информация Дирекции Совета.

4.      Рассмотрение технических условий на тележку грузового вагона.

Информация  Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации.

5.      Рассмотрение технических условий на колесные пары грузовых вагонов.

Информация  Дирекции Совета, железнодорожных администраций Республики Казахстан и Российской Федерации.

6.       Рассмотрение конструкторской документации на оси чистовые.

Информация  Дирекции Совета, железнодорожной администрации Республики Казахстан.

7.              Рассмотрение конструкторской документации на колесо цельнокатаное.

Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Российской Федерации.

8.      Об освоении производства хомута тягового.

Информация Дирекции Совета, железнодорожной администрации Республики Узбекистан.

9.     Рассмотрение изменений в Классификатор «Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов» К ЖА 2105.

Информация Дирекции Совета.

10.          Рассмотрение изменений в Классификатор «Тележки грузовых вагонов» К ЖА 2115.

Информация Дирекции Совета.

По пункту 1 повестки дня:

Рассмотрение извещений об изменении технических условий на новые грузовые вагоны

На заседании рассмотрена конструкторская документация на новые грузовые вагоны, направленная в Дирекцию Совета железнодорожными администрациями Российской Федерации в соответствии с Единым порядком согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей (Приложение А к п. 1).

Приняты решения:

1.1.       Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать извещения об изменении технических условий на грузовые вагоны:

1.1.1.     Извещение № УКБВ.ТУ.34.17 об изменении ТУ 3182-131-07518941-2005 «Вагон-цистерна для метанола», разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», в части введения параметра минимальной массы тары в эксплуатации для вагона-цистерны модели 15-150-05;

1.1.2.     Извещение № УКБВ.ТУ.19.19  об изменении ТУ 3182-011-07518941-95 «Вагоны-цистерны для вязких нефтепродуктов», разработчик  ООО «УКБВ», изготовитель  АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», в части введения параметра минимальной массы тары в эксплуатации для вагонов-цистерн моделей 15-156, 15-156-03, 15-156-04;

1.1.3.      Извещение  № УКБВ.ТУ.18.19  об изменении ТУ 3182-014-07518941-99 «Вагоны-цистерны», разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», в части введения параметра минимальной массы тары в эксплуатации для вагонов- цистерн моделей 15-157, 15-157-01;

1.1.4.      Извещение № УКБВ.ТУ.28.13  об изменении ТУ 3182-129-07518941-2005 «Вагон-цистерна для натра технического», разработчик  ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», в части введения параметра минимальной массы тары в эксплуатации для вагона-цистерны модели 15-157-02;

1.1.5.     Извещение № УКБВ.ТУ.43.21 об изменении

ТУ 3182-242-07518941-2016 «Вагон-цистерна модели 15-5181», разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», в части введения грузов «Ацетон» и «Стирол-мономер стабилизированный» для вагона-цистерны модели 15-5181.

По пункту 2 повестки дня:

Рассмотрение заявок на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004

На заседании рассмотрены заявки на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004, направленные в Дирекцию Совета железнодорожной администрацией Российской Федерации установленным порядком (Приложение А к п. 2).

Приняты решения:

2.1.   Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать заявки (Приложение Б к п. 2) и поручить ИВЦ ЖА внести в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 следующие изменения по моделям:

2.1.1.      15-150-05 вагон-цистерна для метанола - включить параметр минимальной массы тары в эксплуатации (ТУ 3182-131-07518941-2005 «Вагон­цистерна для метанола» с извещением об изменении № УКБВ.ТУ.34.17, разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»);

2.1.2.      15-156 вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов - включить параметр минимальной массы тары в эксплуатации (ТУ 3182-011-07518941-95 «Вагоны-цистерны для вязких нефтепродуктов» с извещением об изменении № УКБВ.ТУ.19.19, разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно­производственная корпорация «Уралвагонзавод»);

2.1.3.      15-156-03 вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов - включить параметр минимальной массы тары в эксплуатации (ТУ 3182-011-07518941-95 «Вагоны-цистерны для вязких нефтепродуктов» с извещением об изменении № УКБВ.ТУ.19.19, разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно­производственная корпорация «Уралвагонзавод»);

2.1.4.      15-156-04 вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов - включить параметр минимальной массы тары в эксплуатации (ТУ 3182-011-07518941-95 «Вагоны-цистерны для вязких нефтепродуктов» с извещением об изменении № УКБВ.ТУ.19.19, разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно­производственная корпорация «Уралвагонзавод»);

2.1.5.      15-157 вагон-цистерна - включить параметр минимальной массы тары в  эксплуатации   (ТУ    3182-014-07518941-99    «Вагоны-цистерны»   с извещением об изменении № УКБВ.ТУ.18.19, разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»);

2.1.6.      15-157-01 вагон-цистерна - включить параметр минимальной массы тары    в  эксплуатации   (ТУ 3182-014-07518941-99 «Вагоны-цистерны» с извещением об изменении № УКБВ.ТУ.18.19, разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»);

2.1.7.      15-157-02 вагон-цистерна для натра технического - включить параметр минимальной массы тары в эксплуатации (ТУ 3182-129-07518941-2005 «Вагон-цистерна для натра технического» с извещением об изменении № УКБВ.ТУ.28.13, разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно­производственная корпорация «Уралвагонзавод»);

2.1.8.    15-5181 вагон-цистерна - включить в перечень перевозимых грузов «Ацетон» и «Стирол-мономер стабилизированный» (ТУ 3182-242-07518941­2016 «Вагон-цистерна модели 15-5181» с извещением об изменении № УКБВ.ТУ.43.21, разработчик ООО «УКБВ», изготовитель АО «Научно­производственная корпорация «Уралвагонзавод»).

2.2.    Просить Дирекцию Совета передать в ИВЦ ЖА заявки на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004, указанные в п. 2.1, до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства.

По пункту 3 повестки дня:

Рассмотрение заявок на внесение изменений в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006 (2)

На заседании рассмотрены заявки на внесение изменений в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006 (2) по предприятиям, имеющим право проведения модернизации и ремонта грузовых вагонов с продлением срока службы (протоколы заседаний Комиссии вагонного хозяйства: № 39 от 6-8.12.2005, п. 18; № 56 от 10-12.09.2013, п. 8.2; № 48 от 27­29.01.2010, п. 6.1.2; № 46 от 16-17.12.2008, п. 6.1.4-6.1.5) (Приложение А к п. 3).

Приняты решения:

3.1.    Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать заявки (Приложение Б к п. 3) и поручить ИВЦ ЖА внести в раздел 2 Классификатора «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006 (2) следующие изменения:

3.1.1.    ТУ 3182-001-44297774-00УК «Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования четырехосных универсальных платформ модели 13-Н451 и 13-401», разработчик НВЦ «Вагоны», изготовитель Филиал «Усть- Каменогорское вагоноремонтное депо» Товарищества с ограниченной ответственностью «Камкор Вагон»;

3.1.2.    ТУ 3182-001-44297774-00УК «Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования четырехосных универсальных платформ модели 13-Н451 и 13-401», разработчик НВЦ «Вагоны», изготовитель Филиал «Карагандинское  вагоноремонтное   депо» Товарищества с ограниченной ответственностью «Камкор Вагон»;

3.1.3.    ТУ 3182-021-72101735-2013 «Капитальный ремонт с продлением срока службы четырехосных платформ моделей 13-470, 13-Н455, 13-9004, 13- 401М.1, 13-401М.2, 13-4012», разработчик ООО НПП «Вагонник», изготовитель Филиал «Карагандинское вагоноремонтное депо» Товарищества с ограниченной ответственностью «Камкор Вагон»;

3.1.4.    ТУ 3182-03-52398437-2004 «Капитальный (капитально­-восстановительный) ремонт с продлением срока полезного использования хоппер дозаторов», разработчик ООО «Вагонпутьмаш», изготовитель Филиал «Карагандинское  вагоноремонтное   депо» Товарищества с ограниченной ответственностью «Камкор Вагон»;

3.1.5.    ТУ 3182-002-44297774-04 «Капитальный ремонт с продлением срока службы вагона самосвала модели 31-673», разработчик ООО НПП «Вагонник», изготовитель Филиал «Карагандинское вагоноремонтное депо» Товарищества с ограниченной ответственностью «Камкор Вагон»;

3.1.6.    ТУ 3182-020-4429774-00 «Дооборудование платформ модели 13-401 под перевозку контейнеров», разработчик НВЦ «Вагоны», изготовитель Филиал Карагандинское вагоноремонтное депо» Товарищества с ограниченной ответственностью «Камкор Вагон»;

3.1.7.    ТУ 3182-020-4429774-00 «Дооборудование платформ модели 13-401 под перевозку контейнеров», разработчик НВЦ «Вагоны», изготовитель Филиал Усть-Каменогорское вагоноремонтное депо» Товарищества с ограниченной ответственностью «Камкор Вагон»;

3.1.8.    ТУ 3182-001-72101735-2008 «Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования четырехосная универсальная платформа модели 13-401», разработчик ООО НПП «Вагонник», изготовитель Филиал Казалинское вагоноремонтное депо» Товарищества с ограниченной ответственностью «Камкор Вагон»;

3.1.9.     ТУ 3182-001-72101735-2008 «Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования четырехосная универсальная платформа модели 13-401», разработчик ООО НПП «Вагонник», изготовитель Филиал Карагандинское вагоноремонтное депо» Товарищества с ограниченной ответственностью «Камкор Вагон»;

3.1.10.   ТУ 3182-002-72101735-2008 «Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования крытого вагона модели 11-066-08, 11-К001, 11­217», разработчик ООО НПП «Вагонник», изготовитель Филиал «Аякозское вагоноремонтное депо»  Товарищества с  ограниченной ответственностью «Камкор Вагон»;

3.1.11.     ТУ 3182-002-72101735-2008 «Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования крытого вагона модели 11-066-08, 11-К001, 11­217», разработчик ООО НПП «Вагонник», изготовитель Филиал «Казалинское вагоноремонтное    депо»  Товарищества   с    ограниченной   ответственностью «Камкор Вагон»;

3.1.12.     ТУ 3182-002-72101735-2008 «Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования крытого вагона модели 11-066-08, 11-К001, 11­217», разработчик ООО НПП «Вагонник», изготовитель Филиал «Усть- Каменогорское вагоноремонтное депо» Товарищества с ограниченной ответственностью «Камкор Вагон»;

3.1.13.     ТУ 32 ЦВ 2481-98 «Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования четырехосных полувагонов моделей 12-1000, 12-532, 12-753, 12-757, 12-515, 12-726, 12-119, 12-1592, 12-1505», разработчик НВЦ «Вагоны», изготовитель Филиал «Усть-Каменогорское вагоноремонтное депо» Товарищества с ограниченной ответственностью «Камкор Вагон»;

3.1.14.     ТУ 32 ЦВ 2481-98 «Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования четырехосных полувагонов моделей 12-1000, 12-532, 12-753, 12-757, 12-515, 12-726, 12-119, 12-1592, 12-1505», разработчик НВЦ «Вагоны», изготовитель Филиал «Карагандинское вагоноремонтное депо» Товарищества с ограниченной ответственностью «Камкор Вагон».

3.2. Просить Дирекцию Совета передать в ИВЦ ЖА заявки, указанные в пункте 3.1, до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства.

По пункту 4 повестки дня:

Рассмотрение технических условий на тележку грузового вагона

На заседании рассмотрена конструкторская документация на тележку грузового вагона, изготавливаемую по техническим условиям УВНС.667112.036.ТУ «Тележки двухосные модель 18-999, тип 2 ГОСТ 9246­2013», разработчик Общество с ограниченной ответственностью «Стахановский вагоностроительный завод», изготовитель Общество с ограниченной ответственностью «Промкапиталинвест», направленная железнодорожной администрацией Российской Федерации в соответствии с Единым порядком согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей (Приложение А к п. 4).

Принято решение:

4.1.   Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать технические условия на тележку грузового вагона:

УВНС.667112.036.ТУ «Тележки двухосные модель 18-999, тип 2 ГОСТ 9246-2013», разработчик Общество с ограниченной ответственностью «Стахановский вагоностроительный завод», изготовитель Общество с ограниченной ответственностью «Промкапиталинвест».

4.2.  Руководство по эксплуатации на тележку модели 18-999 размещено в Приложении Б к п. 4.

По пункту 5 повестки дня:

Рассмотрение технических условий на колесные пары грузовых вагонов

На заседании рассмотрены технические условия на колесные пары, направленные в Дирекцию Совета железнодорожными администрациями Российской Федерации и Республики Казахстан в соответствии с Единым порядком согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей (Приложение к п. 5).

Принято решение:

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать технические условия на колесные пары:

5.1.    3183-001-91003530-2023 ТУ «Колесная пара 957-Г-230,5-ГОСТ 4835­2013 (РУ1Ш)-ТПМ.5233-10.40.00.100 без буксовых узлов и колесная пара 957-Г- 230,5-Б-ГОСТ 4835-2013 (РУ1Ш)-ТПМ.5233-10.40.00.000 с буксовыми узлами», разработчик и изготовитель ООО «Муромский завод ТрансПутьМаш»;

5.2.    ТУ 30.20.40-143-050-14608857-2023 «Колесные пары РВ2Ш-957-Г железнодорожного подвижного состава», разработчик ООО «НПП «РусТехноСервис», изготовители «Карагандинское вагоноремонтное депо» ТОО «Кдмкор Вагон», «Павлодарское вагоноремонтное депо» ТОО «Камкор Вагон»;

5.3.    ТУ 30.20.40-143-020-14608857-2023 «Колесные пары РУ1Ш-957-Г железнодорожного    подвижного     состава», разработчик ООО  «НПП «РусТехноСервис», изготовитель ТОО «R.W.S. Wheelset»;

5.4.    ТУ 30.20.40-143-030-14608857-2023 «Колесные пары РВ2Ш-957-Г железнодорожного    подвижного     состава»,  разработчик  ООО «НПП «РусТехноСервис», изготовитель ТОО «R.W.S. Wheelset».

По пункту 6 повестки дня:

Рассмотрение конструкторской документации на оси чистовые

На заседании рассмотрена конструкторская документация на оси чистовые, представленная железнодорожной администрацией Республики Казахстан в соответствии с Единым порядком согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей (Приложение к п. 6).

Принято решение:

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать технические условия на оси чистовые:

6.1.      ТУ 30.20.40-143-025-14608857-2023 «Оси чистовые РУ1Ш колесных пар железнодорожного подвижного   состава»,  разработчик ООО  «НПП «РусТехноСервис», изготовитель ТОО «R.W.S. Wheelset»;

6.2.      ТУ 30.20.40-143-035-14608857-2023 «Оси чистовые РВ2Ш колесных пар    железнодорожного подвижного состава», разработчик ООО «НПП «РусТехноСервис», изготовитель ТОО «R.W.S. Wheelset».

По пункту 7 повестки дня:

Рассмотрение конструкторской документации на колесо цельнокатаное

На заседании рассмотрена конструкторская документация на колесо цельнокатаное производства предприятия Taiyuan Heavy Industry Railway Transit Equipment Co., Ltd (г. Тайюань, Китай), изготавливаемое из стали марки 2 по ГОСТ 10791-2011 и чертежу НТС-00.001-01, представленная железнодорожной администрацией Российской Федерации в соответствии с Единым порядком согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующихв международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей (Приложение к п. 7).

Принято решение:

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства принять к сведению информацию об освоении предприятием Taiyuan Heavy Industry Railway Transit Equipment Co., Ltd (г. Тайюань, Китай) производства колес цельнокатаных из стали марки 2 по ГОСТ 10791-2011 и чертежу № НТС-00.001-01.

По пункту 8 повестки дня:

Об освоении производства хомута тягового

На заседании принята к сведению информация железнодорожной администрации Республики Узбекистан об освоении АО «QUYUV-MEXANIKA ZAVODI» (Литейно-механический завод) производства хомута тягового, изготовленного по конструкторской документации чертеж В3-0828 по ГОСТ 22703-2012 «Детали литые сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия» (Приложение к п. 8).

Принято решение:

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства принять к сведению информацию железнодорожной администрации Республики Узбекистан об освоении АО «QUYUV-MEXANIKA ZAVODI» (Литейно-механический завод) производства хомута тягового, изготовленного по конструкторской документации чертеж В3-0828 по ГОСТ 22703-2012 «Детали литые сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия».

По пункту 9 повестки дня:

Рассмотрение изменений в Классификатор «Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов» К ЖА 2105

На заседании рассмотрена заявка на внесение изменений в Классификатор «Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов» К ЖА 2105, направленная в Дирекцию Совета железнодорожной администрацией Российской Федерации установленным порядком (Приложение А к п. 9).

Принято решение:

9.1.    Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать заявку (Приложение Б к п. 9) и поручить ИВЦ ЖА внести в Классификатор «Условные обозначения моделей тележек грузовых вагонов» К ЖА 2105 следующее изменение: двухосная тележка модели 18-999.

9.2.    Просить Дирекцию Совета передать в ИВЦ ЖА заявку, указанную в пункте 9.1, до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства.

По пункту 10 повестки дня:

Рассмотрение изменений в Классификатор «Тележки грузовых вагонов» К ЖА 2115

На заседании рассмотрена заявка на внесение изменений в Классификатор «Тележки грузовых вагонов» К ЖА 2115, направленная в Дирекцию Совета железнодорожной администрацией Российской Федерации установленным порядком (Приложение А к п. 10).

Принято решение:

10.1.        Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства:

10.1.1.    Согласовать заявку (Приложение Б к п. 10) и поручить ИВЦ ЖА внести в Классификатор «Тележки грузовых вагонов» К ЖА 2115 следующее изменение: двухосная тележка модели 18-999, 23,5 тс.

10.1.2.    Просить АО «ВНИИЖТ» включить тележку модели 18-999 в Справочник «Модели тележек грузовых вагонов».

10.2.        Просить Дирекцию Совета передать в ИВЦ ЖА заявку, указанную в пункте 10.1.1, до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства.

Настоящий протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства подписан 31 января 2024 года.