Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства

Протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства 

29 февраля -1 марта 2024 г.

г. Москва

В заседании приняли участие: члены Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства, представители организаций Республики Казахстан, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Узбекистан, Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества (далее - Дирекция Совета).

Список участников заседания прилагается (Приложение 1).

Заседание проведено в смешанной форме с использованием системы технологической связи (СТС).

Заседание проведено под председательством А.Н.Лукьянова - руководителя Департамента подвижного состава и безопасности движения Дирекции Совета.

Повестка дня:

1.      Рассмотрение технических условий и извещений об изменении технических условий на новые грузовые вагоны.

Информация Дирекции Совета.

2.      Рассмотрение технических условий и извещения об изменении технических условий на КРП грузовых вагонов.

Информация Дирекции Совета.

3.     Рассмотрение заявки на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004.

Информация Дирекции Совета.

4.      Рассмотрение заявки на внесение изменений в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006.

Информация Дирекции Совета.

5.     Рассмотрение заявки на внесение изменений в Справочник «Технические условия на проведение КРП грузовых вагонов» С ЖА 2116.

Информация Дирекции Совета.

6.      О подтверждении права на проведение работ по техническомудиагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов с внесением изменений в Справочник «Организации- исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117 22.

Информация Дирекции Совета.

7.     О внесении изменений в структуру Классификатора «Условные коды дополнительных работ с грузовым вагоном» К ЖА 2006.

Информация Дирекции Совета, ИВЦ ЖА.

8.     О возможности сохранения нумерации вагонов, прошедших модернизацию с продлением срока службы.

Информация Дирекции Совета, ИВЦ ЖА.

По пункту 1 повестки дня:

Рассмотрение технических условий и извещений об изменении технических условии на новые грузовые вагоны

На заседании рассмотрена конструкторская документация на новые грузовые вагоны, направленная в Дирекцию Совета железнодорожными администрациями Республики Казахстан, Российской Федерации и Республики Узбекистан в соответствии с Единым порядком согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей (Приложение А к п. 1).

Принято решение:

1.1.    Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать технические условия на грузовой вагон:

1.1.1. 6759.00.000 ТУ «Вагон крытый. Модель 11-6759», разработчик АО «ВНИИЖТ», изготовитель ООО «НовоТехРейл».

1.2.    Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства принять к сведению информацию железнодорожной администрации Республики Казахстан о разработке извещений об изменении технических условий на грузовые вагоны:

1.2.1. Извещение УТА 001-2023 об изменении № 5 ТУ У 30.2-32406215- GO 1:2014 «Полувагон универсальный четырехосный с разгрузочными люками на тележках 18-9996. Модель 12-9920. Технические условия», разработчик 000«НПП «Укртрансакад», в части изменения межремонтных нормативов: деповской ремонт после постройки 4 года (было 8 лет), деповской ремонт после деповского до первого капитального 4 года (было 8 лет), деповской ремонт после деповского после первого капитального 4 года (было 8 лет), деповской ремонт после капитального 4 года (было 8 лет), деповской после постройки (ремонт по пробегу, тыс. км) 300 тыс. км (было 600 тыс. км), деповской после постройки (ремонт по пробегу, лет) 4 года (было 8 лет), деповской после деповского (ремонт по пробегу, тыс. км) 300 тыс. км (было 600 тыс. км), деповской после деповского (ремонт по пробегу, лет) 4 года (было 8 лет), деповской после капитального (ремонт по пробегу, тыс. км) 300 тыс. км (было 600 тыс. км), деповской после капитального (ремонт по пробегу, лет) 4 года (было 8 лет).

1.2.2. Извещение УТА 002-2023 об изменении № 4 ТУ У 35.2-003909- 001:2012 «Полувагон четырехосный универсальный с разгрузочными люками на тележках модели 18-9996 магистральных железных дорог коли 1520 мм модель 12-9941. Технические условия», разработчик ООО «НПП «Укртрансакад», в части изменения межремонтных нормативов: деповской ремонт после постройки 4 года (было 8 лет), деповской ремонт после деповского до первого капитального 4 года (было 8 лет), деповской ремонт после деповского после первого капитального 4 года (было 8 лет), деповской ремонт после капитального 4 года (было 8 лет), деповской после постройки (ремонт по пробегу, тыс. км) 300 тыс. км (было 600 тыс. км), деповской после постройки (ремонт по пробегу, лет) 4 года (было 8 лет), деповской после деповского (ремонт по пробегу, тыс. км) 300 тыс. км (было 600 тыс. км), деповской после деповского (ремонт по пробегу, лет) 4 года (было 8 лет), деповской после капитального (ремонт по пробегу, тыс. км) 300 тыс. км (было 600 тыс. км), деповской после капитального (ремонт по пробегу, лет) 4 года (было 8 лет).

1.3. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства принять к сведению информацию АО «Андижанский механический завод» о разработке технических условий ВАЦТ.661319.012ТУ «Четырехосный вагон для перевозки легковых автомобилей модели 11-6787», разработчик АО «НВЦ «Вагоны».

Вопрос согласования технических условий рассмотреть установленным порядком после предоставления комплекта документов в соответствии с Единым порядком согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей.

По пункту 2 повестки дня:

Рассмотрение технических условий и извещения об изменении технических условий на КРП грузовых вагонов

На заседании рассмотрены технические условия и извещение об изменении технических условий на КРП грузовых вагонов, направленные в Дирекцию Совета железнодорожной администрацией Республики Узбекистан в соответствии с Единым порядком согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей (Приложение Л к и. 2).

Приняты решения:

2.1.     Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать Извещение 32-02/2024 об изменении технических условий Ts 04868285-016:2023 «Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (КРП), заменой верхней рамы с кузовом вагонов-самосвалов (думпкаров) до удвоенного срока» (модель 31-6779), разработчик и изготовитель АО «Андижанский механический завод».

2.2. Вопрос согласования технических условий на КРП грузовых вагонов Ts 08468285-017:2023 «Капитальный ремонт с продлением срока службы вагона-платформы модели 13-479-01 до удвоенного срока», разработчик и изготовитель АО «Андижанский механический завод», рассмотреть установленным порядком после предоставления результатов подтверждающих испытаний.

По пункту 3 повестки дня:

Рассмотрение заявки на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004

На заседании рассмотрены заявки на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004, направленные в Дирекцию Совета железнодорожными администрациями Республики Казахстан, Российской Федерации и Республики Узбекистан установленным порядком (Приложение А к п. 3).

Приняты решения:

3.1.    Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать заявки (Приложение Б к п. 3) и поручить ИВЦ ЖА внести в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 следующие изменения по моделям:

3.1.1.   12-9920 полувагон универсальный четырехосный с разгрузочными люками на тележках 18-9996 (ТУ У 30.2-32406215-001:2014 «Полувагон универсальный четырехосный с разгрузочными люками на тележках 18-9996. Модель 12-9920. Технические условия» с извещением У ТА 001-2023 об изменении № 5, разработчик ООО «НИН «Укртрансакад») - изменить межремонтные нормативы: деповской ремонт после постройки 4 года (было 8 лет), деповской ремонт после деповского до первого капитального 4 года (было 8 лет), деповской ремонт после деповского после первого капитального 4 года (было 8 лет), деповской ремонт после капитального 4 года (было 8 лет), деповской после постройки (ремонт по пробегу, тыс. км) 300 тыс. км (было 600 тыс. км), деповской после постройки (ремонт по пробегу, лет) 4 года (было 8 лет), деповской после деповского (ремонт по пробегу, тыс. км) 300 тыс. км (было 600 тыс. км), деповской после деповского (ремонт по пробегу, лет) 4 года (было 8 лет), деповской после капитального (ремонт по пробегу, тыс. км) 300 тыс. км (было 600 тыс. км), деповской после капитального (ремонт по пробегу, лет) 4 года (было 8 лет).

Просить Дирекцию Совета передать в ИВЦ ЖА заявку по данной модели вагона после обращения железнодорожной администрации Республики Казахстан.

3.1.2.   12-9941 полувагон четырехосный универсальный с разгрузочными люками на тележках модели 18-9996 (с извещением ТУ У 35.2-003909-001:2012 «Полувагон четырехосный универсальный с разгрузочными люками на тележках модели 18-9996 магистральных железных дорог коли 1520 мм модель 12-9941. Технические условия» УТА 002-2023 об изменении № 4, разработчик ООО «НЛП «Укртрансакад») - изменить межремонтные нормативы: деповской ремонт после постройки 4 года (было 8 лет), деповской ремонт после деповского до первого капитального 4 года (было 8 лет), деповской ремонт после деповского после первого капитального 4 года (было 8 лет), деповской ремонт после капитального 4 года (было 8 лет), деповской после постройки (ремонт по пробегу, тыс. км) 300 тыс. км (было 600 тыс. км), деповской после постройки (ремонт по пробегу, лет) 4 года (было 8 лет), деповской после деповского (ремонт по пробегу, тыс. км) 300 тыс. км (было 600 тыс. км), деповской после деповского (ремонт по пробегу, лет) 4 года (было 8 лет), деповской после капитального (ремонт по пробегу, тыс. км) 300 тыс. км (было 600 тыс. км), деповской после капитального (ремонт по пробегу, лет) 4 года (было 8 лет).

Просить Дирекцию Совета передать в ИВЦ ЖА заявку по данной модели вагона после обращения железнодорожной администрации Республики Казахстан.

3.1.3.      13-6887-07 вагон-платформа универсальный модернизированный с продлением срока службы - изменить год выпуска на 1968 (было 1975) (ТУ 3182-012-01124336-2014 «Вагоны-платформы универсальные с продлением срока службы. Модели 13-6887, 13-6887-01, 13-6887-02, 13-6887-03, 13-6887-04, 13-6887-05, 13-6887-06, 13-6887-07», разработчик АО «НВЦ «Вагоны», изготовитель вагонное депо Татарская - структурное подразделение Западно- Сибирской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры);

3.1.4.     13-6887-07 вагон-платформа универсальный модернизированный с продлением срока службы — изменить год выпуска на 1968 (было 1975) (ТУ 3182-012-01124336-2014 «Вагоны-платформы универсальные с продлением срока службы. Модели 13-6887, 13-6887-01, 13-6887-02, 13-6887-03, 13-6887-04, 13-6887-05,    13-6887-06, 13-6887-07», разработчик АО «НВЦ «Вагоны», изготовитель эксплуатационное вагонное депо Буй — структурное подразделение Северной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры);

3.1.5.     13-6887-07 вагон-платформа универсальный модернизированный с продлением срока службы - изменить год выпуска на 1968 (было 1975) (ТУ 3182-012-01124336-2014 «Вагоны-платформы универсальные с продлением срока службы. Модели 13-6887, 13-6887-01, 13-6887-02, 13-6887-03, 13-6887-04, 13-6887-05,        13-6887-06, 13-6887-07», разработчик АО «НВЦ «Вагоны», изготовитель участок по ремонту вагонов Тихорецкая эксплуатационного вагонного депо Краснодар - структурного подразделения Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры).

3.2. Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать заявки (Приложение Б к п. 3) и поручить ИВЦ ЖА внести в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 следующие изменения по моделям после предоставления сертификатов соответствия:

3.2.1.    31-6779 вагон-самосвал (думпкар) (технические условия Ts 04868285-016:2023 «Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (КРП), заменой верхней рамы с кузовом вагонов-самосвалов (думпкаров) до удвоенного срока» с извещением об изменении 32-02/2024, разработчик и изготовитель АО «Андижанский механический завод»);

3.2.2.    11-6759 вагон крытый (6759.00.000 ТУ «Вагон крытый. Модель 11- 6759», разработчик АО «ВНИИЖТ», изготовитель ООО «НовоТехРейл»).

3.3. Просить Дирекцию Совета передать в ИВЦ ЖА заявки на внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 до согласования на заседании Комиссии вагонного хозяйства, указанные в п. 3.1, указанные в п. 3.2 - после предоставления в Дирекцию Совета сертификатов соответствия железнодорожными администрациями Российской Федерации и Республики Узбекистан.

По пункту 4 повестки дня:

Рассмотрение заявки на внесение изменений в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006

На заседании рассмотрена заявка на внесение изменений в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006, направленная в Дирекцию Совета железнодорожной администрацией Республики Узбекистан установленным порядком (Приложение А к п. 4)

Принято решение:

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать заявку (Приложение Б к п. 4) и поручить ИВЦ ЖА внести в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с вагоном» К ЖА 2006 следующие изменения после предоставления сертификата соответствия:

Ts 04868285-016:2023 «Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (КРП), заменой верхней рамы с кузовом вагонов- самосвалов (думпкаров) до удвоенного срока» (модель 31-6779), разработчик и изготовитель АО «Андижанский механический завод».

По пункту 5 повестки дня:

Рассмотрение заявки на внесение изменений в Справочник «Технические условия на проведение КРП грузовых вагонов» С ЖА 2116

На заседании рассмотрена заявка на внесение изменений в Справочник «Технические условия на проведение КРП грузовых вагонов» С ЖА 2116, направленная в Дирекцию Совета железнодорожной администрацией Республики Узбекистан установленным порядком (Приложение А к п. 5)

Принято решение:

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства согласовать заявку (Приложение Б к п. 5) и поручить ИВЦ ЖА внести в Справочник «Технические условия на проведение КРП грузовых вагонов» С ЖА 2116 следующие изменения после предоставления сертификата соответствия:

Ts 04868285-016:2023 «Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (КРП), заменой верхней рамы с кузовом вагонов- самосвалов (думпкаров) до удвоенного срока» (модель 31-6779), разработчик и изготовитель АО «Андижанский механический завод».

По пункту 6 повестки дня:

О подтверждении права на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов с внесением изменений в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117

На заседании рассмотрены материалы, представленные железнодорожной администрацией Республики Молдова на подтверждение права проведения работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов и заявки на внесение изменений в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117 (Приложение А к п. 6).

Приняты решения:

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства:

6.1.    Подтвердить право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов и выдать свидетельство SRL «CENTRUL PENTRU TESTARE NONDISTRUCTIVA» (Республика Молдова) по видам деятельности:

а. Техническое диагностирование грузовых и изотермических вагонов (кроме вагонов для опасных грузов) для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы;

б. Техническое диагностирование специализированных грузовых вагонов для перевозки опасных грузов (кроме цистерн с котлами, работающими под давлением более 0,07 МПа) для определения остаточного ресурса и

возможности продления срока службы;

в. Техническое диагностирование вагонов-цистерн, в которых груз перевозится под давлением более 0,07 МПа, или в которых давление более 0,07 МПа создается периодически при выгрузке, для определения остаточного ресурса и возможности продления срока службы.

6.2.     Согласовать заявку (Приложение Б к п. 6) и поручить ИВЦ ЖА внести изменения в Справочник «Организации-исполнители, имеющие право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления срока службы» С ЖА 2117: SRL «CENTRUL PENTRU TESTARE NONDISTRUCTIVA» (Республика Молдова) по видам деятельности, указанным в п. 6.1.

По пункту 7 повестки дня:

О внесении изменений в структуру Классификатора «Условные коды дополнительных работ с грузовым вагоном» К ЖА 2006

На заседании рассмотрены предложения ИВЦ ЖА по внесению изменений в структуру Классификатора «Условные коды дополнительных работ с грузовым вагоном» К ЖА 2006 в части дополнения существующего перечня кодов дополнительным кодом 5 «Модернизация с продлением срока службы» и перекодировки кодов работ 1 и 3 на 5 по зарегистрированным кодам модернизаций грузовых вагонов с продлением срока службы (Приложение А к п.7).

Приняты решения:

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства:

7.1.     Согласовать предложения ИВЦ ЖА.

7.2.       Просить Комиссию специалистов по информатизации железнодорожного транспорта:

7.2.1. Включить в таблицу п. 2.4.6 Классификатора «Условные коды дополнительных работ с грузовым вагоном» К ЖА 2006 вид работ 5 «Модернизация с продлением срока службы».

7.2.2.       Внести изменения в Классификатор «Условные коды дополнительных работ с грузовым вагоном» К ЖА 2006 в части изменения вида работ на 5 в соответствии с заявкой (Приложение Б к п. 7).

По пункту 8 повестки дня:

О возможности сохранения нумерации вагонов, прошедших модернизацию с продлением срока службы

На заседании рассмотрены предложения ИВЦ ЖА по сохранению типов по системе нумерации за моделями вагонов, прошедших модернизацию с продлением срока службы (Приложение А к п. 8).

Прияты решения:

Рекомендовать Комиссии вагонного хозяйства:

8.1.     Считать целесообразным сохранение типов нумерации на цифру «5» при регистрации в Справочнике «Модели грузовых вагонов» СЖА 2004 новых моделей вагонов, прошедших модернизацию с продлением срока службы, при условии соответствия требуемых технических н грузовых показателей по моделям до и после модернизации.

8.2.    Согласовать внесение изменений в Справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 по добавлению типов на «5» по моделям грузовых вагонов в соответствии с предложением ИВЦ ЖА (Приложение 1» к п. 8).

Настоящий протокол заседания Экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства подписан 1 марта 2024 года.