На Северо-Кавказской железной дороге скопились тысячи груженых цистерн, которые из-за ограничений на проезд по Крымскому мосту ждут возможности попасть на полуостров. Некоторые стоят по полгода.
Подводим краткие итоги 4-х состоявшихся конференций. Завершился второй выставочный день TransRussia | SkladTech 2024. За два дня в совокупности выставку посетили 26 339 специалистов.
К 2032 году ежегодное списание вагонов достигнет 80 тыс. единиц, что превысит производственные мощности вагоностроителей (70 тыс. вагонов в год) и породит дефицит парка на сети.
Власти прорабатывают вопрос о приоритетности отгрузки вагонов с нефтегрузами на Восток и изменение временных правил определения очередности перевозки грузов. Но это не должно повлиять на других грузоотправителей.
С 1 марта 2024 года в России на полгода введён запрет экспорта бензина. Ещё одной мерой может стать увеличение норматива продаж дизеля на бирже до 16%, сообщил представитель вице-премьера РФ Александра Новака. Решение о запрете экспорта в Кабмине объясняют необходимостью компенсировать рост спроса в период летних отпусков и полевых работ, а также во время плановых ремонтов НПЗ.
Вагонов на сети РЖД уже рекордное количество, более 1,3 млн единиц. При этом почти 20%, как показывает оценка баланса парка, являются лишними.
Эксплуатируемый парк грузовых вагонов на сети ОАО «РЖД» сегодня на максимальном уровне – более 1,3 млн вагонов, что затрудняет движение. Однако регулирование объёмов производства грузового подвижного состава экспертам представляется излишним.
Проблему недоступности парка при его кажущемся профиците иллюстрирует ситуация на рынке цистерн. Рабочий парк нефтебензиновых цистерн и цистерн для сжиженного углеводородного газа прирос к 2021 году на 8% и достиг рекордных показателей, погрузка при этом снизилась на 3–9%, и все равно отраслевые министерства наблюдают дефицит парка, который углубится в ближайшие годы.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности