16 апреля 2024 года на площадке Торгово-промышленной палаты РФ состоялся круглый стол на тему «Развитие вагоностроительной отрасли с целью обеспечения технологического суверенитета России и безопасной перевозки грузов».
Согласно стратегическим инициативам в вагонном комплексе РЖД, в 2025 году должно стартовать развитие системы автоматизированного мониторинга грузового подвижного состава в эксплуатации с помощью динамических систем, то есть телематических датчиков.
Причина – «неуверенность в завтрашнем дне» и необходимость планирования загрузки и контрактования на долгосрочную перспективу. Об этом на форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт», который организовал РЖД-Партнер, рассказал исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов.
Власти прорабатывают вопрос о приоритетности отгрузки вагонов с нефтегрузами на Восток и изменение временных правил определения очередности перевозки грузов. Но это не должно повлиять на других грузоотправителей.
Эксплуатируемый парк грузовых вагонов на сети ОАО «РЖД» сегодня на максимальном уровне – более 1,3 млн вагонов, что затрудняет движение. Однако регулирование объёмов производства грузового подвижного состава экспертам представляется излишним.
31 января 2024 года на площадке ПКБ ЦВ состоялось производственное совещание под председательством начальника Управления вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Р.А. Хойхина.
На сети железных дорог сложилась парадоксальная ситуация: с одной стороны, количество вагонов перешагнуло за 1,3 млн штук, что является историческим рекордом, и оценки баланса парка показывают, что порядка 18% рабочего парка — лишние. Одновременно с этим вагоностроение нарастило выпуск подвижного состава — до 63,5 тыс. единиц, что на треть больше, чем в 2022 году, хотя цены на вагоны выросли на 40%, достигнув во многих случаях заградительного уровня.
В прошлом году был пиковый спрос на новые вагоны. По оценке Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), в 2023 году объём производства грузовых вагонов составил 63,5 тыс. единиц, что на 25% выше, чем в 2022 году, когда было выпущено 50,2 тыс. вагонов. По мере насыщения рынка спрос на новый подвижной состав, возможно, будет сокращаться. Однако есть и более оптимистичные прогнозы.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности